конспект лекций, вопросы к экзамену

Усадочные процессы и их последствия при литье с камнями

При затвердении сплава вследствие уменьшения объема металла в отливках могут образоваться усадочные раковины. Они образуются следующим образом. После заливки металла в форму его поверхностный слой, соприкасаясь со стенками формы, начинает твердеть раньше, чем центральный слой. По мере затвердения центрального слоя металл в этой части уменьшается в объеме, образуются пустоты - усадочные раковины. Чаще всего они образуются в тех местах, где имеется переход тонкой части детали в массивную. Чрезмерная толщина стенок отливок вызывает появление пористости, усадочных рыхлот и раковин, что снижает прочность изделия. объемную максимальную усадку при затвердении имеют золото и сплавы золота 750-й пробы, а минимальную - сплавы золота 583-й пробы. Для того чтобы получить отливки без усадочных раковин и без пор необходимо:

  • при конструкции литниковой системы предусмотреть специальные резервуары - прибыли. Объем прибыли должен быть достаточным для того, чтобы подпитывать годную часть отливки по мере ее затвердения;
  • литниковый канал между отливкой и прибылью в сечении должен быть достаточно большого диаметра, чтобы в этом месте не наступало преждевременное затвердение;
  • конструировать восковую «елку» надо так, чтобы каждая вышележащая часть ее подпитывала нижележащую;
  • при заливке металла в форму температура его должна быть как можно низкой - жидкий металл должен еще поступать в форму, когда часть металла уже затвердела.
29.07.2017; 08:00
просмотров: 4